Как вести себя в критической ситуации

Как вести себя в критической ситуацииСегодня автомобиль не является роскошью. Это наш друг, который позволяет получить удовольствия от вождения, от знакомства со странами, от возможности окунуться в ласковые воды морей и океанов. Но при всем этом он является источником опасностей для пассажиров, водителей и пешеходов. Часто критические ситуации происходят по вине водителей. Но, случаются они и по не зависящим от водителя обстоятельствам.
В любом случае, если вы сели за руль, то должны быть к ним подготовлены.

Наиболее часто у автомобиля отказывают тормоза. Если педаль неожиданно «провалилась», то чтобы использовать остатки тормозной жидкости, нужно быстро несколько раз нажать на нее на полный ход. Часто это помогает снизить ход и завершить остановку при помощи ручного тормоза. Если такой маневр не принес результата, нужно быстро перейти на пониженную передачу (только не первую), даже если сделать это придется с довольно сильным усилием. Если есть возможность, то лучше направить автомобиль на подъем, чтобы уменьшить скорость. В крайнем случае, можно прибегнуть к контактному торможению: использовать заборы, парапеты и пр.

Если автомобиль движется по мокрой, грязной, снежной дороге, то вы не застрахованы от заноса. Он может произойти и на совершенно сухой дороге, если:

• в шинах разное давление;
• неграмотно распределен в багажнике, на крыше или в прицепе груз;
• предельно изношены шины;
• резко включено сцепление;
• под колеса попали камни, щебень или мерзлый грунт;
• имеются неровности дороги;
• произошел разрыв шины;
• неравномерно тормозят колеса.

Если разорвало шину, удержать автомобиль на трассе довольно сложно. Нужно крепко держать руль, т.к. его будет «вырывать». Нельзя тормозить педалью. Лучше до отказа выжать сцепление и вращать руль в сторону, противоположную заносу.

Очень опасен в машине пожар. Если вы заметили первые признаки возгорания, немедленно остановите машину, заглушите двигатель и вытащите ключ зажигания. Затем действуйте по обстоятельствам: если дым виден из-под капота, капот нужно открыть очень осторожно, т.к. доступ кислорода может спровоцировать выброс пламени. Лишь немного приподнимите капот и заливайте его огнетушителем в разные стороны.

Причин аварий может быть много. Если избежать ее невозможно, то старайтесь встречный удар перевести в боковой.

Комментарии к записи Как вести себя в критической ситуации отключены

admin | 02.06.2011 | В рубриках: Вождение по бездорожью

Комментарии закрыты.


При использовании материалов ссылка на источник обязательна. © 2011-2011 rusvodila.ru. Курсы вождения в России E-Mail: info@rusvodila.ru